Пробка в Суэцком канале грозит дефицитом некоторых товаров
27.03.2021

Пробка в Суэцком канале грозит дефицитом некоторых товаров

Автор: Admin

Многим заказчикам придется долго ждать, когда до них доберутся доставки товаров. Всему виной застрявший в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given. Из-за возникшей в морской транспортной артерии пробки из судов множество товаров – от нефти до мебели, пива и даже живых животных – задерживаются. А по данным аналитиков каждый час торговля теряет сотни миллионов долларов.

Аналитики: убытки лягут на плечи потребителей


Из-за созданного севшим на мель в Суэцком канале огромного контейнеровоза затора мировая торговля несет громадные убытки, так как задерживаются товары на миллиарды долларов.

Как пишет , аналитики говорят, что торговля на сумму около 290 миллионов фунтов стерлингов (примерно 400 млн долларов США) задерживается каждый час, пока контейнеровоз остается зажатым в Суэцком канале.

Более 200 судов оказались в заторе после того, как шедший из Китая в Роттердам Ever Given, длина которого почти равна высоте Эмпайр-стейт-билдинг, село на мель во вторник из-за сильного ветра и пыльной бури.

Через Суэцкий канал, как указывает Би-би-си, проходит примерно 12% всего мирового товарооборота. По информации компании Leth Agencies, 237 судов ожидали в пятницу своей очереди пройти по каналу: 107 из них находились в порту Суэц в Красном море, 41 – в середине канала и еще 89 – в Порт-Саиде в Средиземном море.

Эксперты предупреждают о «серьезных реальных мировых последствиях» в результате возникшего судоходного кризиса, а специалисты по спасательным работам признали, что им, возможно, придется привезти 200-футовые краны, чтобы разгрузить часть из 20 000 контейнеров с судна, чтобы помочь снять его с мели.

Эта сложная операция может вызвать сбои в работе на несколько недель — грузовым судам, собиравшимся пройти через Суэцкий канал, придется совершить двухнедельный обход вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды.

Из-за севшего на мель Ever Given возникли задержки поставок потребительских товаров из Азии в Европу и Северную Америку, а также сельскохозяйственных продуктов, движущихся в обратном направлении.

Блокировка канала уже нарушила глобальные цепочки поставок всего, от зерна до детской одежды. Белый дом заявил, что видит влияние инцидента на энергетические рынки и при необходимости отреагирует на ситуацию. А Даунинг-стрит ранее предупреждал о перспективах задержки товаров, ввозимых в Великобританию. Более 20 процентов британского импорта на сумму более 147 миллиардов фунтов стерлингов в 2019 году поступило из Азии, большая часть из которых была доставлена ​​на контейнеровозы, использующие Суэцкий канал для захода в Средиземное море.

Есть опасения, что товары, такие как стиральные машины, автомобильные детали и игрушки, которые обычно импортируются из Китая и других азиатских торговых партнеров, могут оказаться в дефиците, поскольку грузовые суда, направляющиеся в Европу, остаются в затруднительном положении.

Но возникла надежда, что специализированный земснаряд, прибывший на место, сможет снять судно с мели в течение нескольких дней. Эта машина способна перемещать 70 000 кубических футов песка и грязи каждый час. Эксперты считают, что для снятия с мели судна необходимо удалить 706 000 кубических футов песка.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПОХОЖИЕ  Чем обернется отмена пандемийных льгот: «Нельзя постоянно жить в чрезвычайке»

Задержка судов оказывает дополнительное давление на европейские порты и международные поставки контейнеров, которые и без того пострадавшие от связанных с пандемией коронавируса ограничений. «Даже если ситуация будет разрешена в течение следующих 48 часов, перегрузка портов и дальнейшие задержки в уже ограниченной цепочке поставок неизбежны», — заявило рейтинговое агентство Moody’s.

Между тем, как отмечает CNN, даже еще до того, как контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале в начале этой недели, глобальные цепочки поставок были уже растянуты до предела, из-за чего перевозка товаров по всему миру стала намного дороже и вызвала дефицит товаров от велосипедов до сыра из-за беспрецедентного спроса. Продолжительное закрытие ключевого маршрута между Западом и Востоком может значительно усугубить ситуацию. Дорогостоящие задержки или отклонения на более длинные маршруты окажут огромное давление на предприятия, которые уже сталкиваются с нехваткой контейнеров, перегруженностью портов и ограничениями пропускной способности.

«Год назад мировая торговля замедлилась, поскольку пандемия COVID-19 сначала поразила Китай, а затем распространилась по всему миру, — говорит исполнительный директор порта Лос-Анджелеса Джин Серока. – Сегодня мы переживаем седьмой месяц исторического всплеска импорта, вызванного беспрецедентным спросом со стороны американских потребителей.

По данным S&P Global Panjiva, морской импорт в США в феврале был почти на 30% выше, чем за тот же месяц прошлого года, и на 20% больше, чем в феврале 2019 года. Резкий рост импорта в США и других странах привел к нехватке контейнеров во всем мире. В этих огромных металлических ящиках отправляется все, от автомобилей и оборудования до одежды и других товаров повседневного спроса. По словам Роджерса, заводы, которые их производят, в основном находятся в Китае, и многие из них были закрыты в начале пандемии, что замедлило темпы ввода новых мощностей.

Более 80% мировой торговли по объему перемещается по морю, указывает CNN, и сбои увеличивают затраты на цепочку поставок на миллиарды долларов. По данным S&P Global Platts, в мире средняя стоимость доставки 40-футового контейнера выросла с 1040 долларов в июне прошлого года до 4570 долларов 1 марта. Эти затраты складываются. По данным S&P Global Panjiva, в феврале расходы на морские перевозки грузов в США в контейнерах составили 5,2 млрд долларов по сравнению с 2 миллиардами долларов за тот же месяц в 2020 году. Эти расходы могут вскоре означать повышение цен для потребителей, увеличивая давление на рост инфляции. «В настоящее время большая часть этих затрат приходится на цепочки поставок, — говорит аналитик S&P Global Panjiva Крис Роджерс. – Я думаю, что это неизбежно ляжет на плечи потребителей — это займет время».

Источник