Онлайн-кинотеатры начали судиться с Роскомнадзором из-за сцен курения
10.06.2021

Онлайн-кинотеатры начали судиться с Роскомнадзором из-за сцен курения

Автор: Admin

Онлайн-кинотеатры начали судиться с Роскомнадзором из-за сцен курения

Артем Губенко

Онлайн-кинотеатры начали судиться с Роскомнадзором из-за сцен курения

Онлайн-кинотеатры начали судиться с Роскомнадзором из-за сцен курения

Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»

Крупнейшие онлайн-кинотеатры — «Кинопоиск», ivi и Megogo — оспаривают в Арбитражном суде Москвы штрафы Роскомнадзора за отсутствие социальных пометок о вреде курения, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на базу суда. Сервисы считают, что не обязаны соблюдать нормы по рекламе, которым регулируется телевидение, и не хотят раздражать клиентов.

По данным газеты, штраф составил 100 000 рублей. «Кинопоиск» и ivi подали иски в середине мая, заявление «Кинопоиска» принято к рассмотрению, ivi — оставлено без движения. Аналогичный штраф оспаривает и Megogo, уточнил газете гендиректор сервиса.

Как пояснили собеседники «Коммерсанта» на рынке, у сервисов и Роскомнадзора «принципиальный спор» о сценах курения. Согласно законодательству, вещатели и организаторы трансляции обязаны маркировать сцены с курением в фильмах, сериалах и т. д. Однако онлайн-кинотеатры не относят это требование к себе: лицензии на вещание у них нет, а видео на платформе запускает пользователь.

Источник газеты в одном из сервисов подчеркнул, что проблема не в деньгах: «Подписчики платят, чтобы смотреть фильмы и сериалы без рекламы и любых других информационных сообщений. Обременять аудиторию лишними плашками никто не хочет». В Роскомнадзоре изданию возразили: в законе о рекламе существует универсальное понятие «организатор трансляции», к которым относятся и онлайн-кинотеатры.

Мнения опрошенных «Коммерсантом» экспертов также разделились. По словам партнёра коллегии Pen & Paper Екатерины Тягай, формально онлайн-кинотеатры к вещателям всё же не относятся и регулятору будет трудно доказать обратное. Управляющий партнёр «Позиции права» Егор Редин сослался на позицию Федеральной антимонопольной службы «О социальной рекламе о вреде потребления табака»: по ней рекламодателями могут выступать «любые лица».

Источник