ГОРОД М | Камер станет больше
ГОРОД М

Камер станет больше

В Москве собираются установить ещё 600 камер видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Таким образом, их общее количество вырастет до 2, 5 тысячи. Новые камеры собираются ставить в местах повышенной аварийности. Логика в том, чтобы штрафами заставить водителей соблюдать ПДД. Но насколько такие меры эффективны?

АВТОМОБИЛИСТЫ всё чаще жалуются на то, что из-за повсеместного засилья камер и плохой организации дорожного движения ездить в городе и не нарушать практически невозможно. Даже если ты действительно водишь аккуратно и крутишь головой на 360 градусов, чтобы увидеть каждый спрятанный за кроной деревьев знак и случайно «забытые» после ремонта ограничения по скорости. Не говоря уже о регулярных случаях несовпадения разметки, которая разрешает парковку, и запрещающего это делать знака рядом.

Всё это создаёт ощущение, что профилактические меры, которые создавались для повышения безопасности, на самом деле служат скрытым источником пополнения бюджета. Особенно с учётом того, насколько иногда непросто доказать необоснованность выписанного штрафа, чтобы его оспорить. На чрезмерность такой «профилактики» указывал и В. Путин.

Отсюда в очередной раз возникает вопрос – разве бездумные ограничения скорости и камеры повышают безопасность? Или же к вопросу нужно подходить комплексно?

Совсем недавно произошло очередное «недоразумение» на МКАД. На многих участках внезапно появились знаки с ограничениями скорости до 80 км/e_SNbSч. Причём промежутки эти были небольшими. Объяснили эти ограничения знаком «Неровная дорога», роль которой играла так называемая шумовая полоса.

Но что самое удивительное, установку знаков не согласовали с ЦОДД. В итоге всё на МКАД вернулось на круги своя, ограничение вновь 100 км/ч, но осадочек у водителей остался. В конце концов, это не единичный случай странных ограничений скорости. Автомобилисты, например, отмечают внезапные ограничения скорости до 50 км/ч на Варшавском шоссе и Симоновском Валу. На Ярославском шоссе вместо знака, ограничивающего скорость, сделали ещё интереснее – до Северянинского моста действует ограничение 80 км/ч, а потом стоит знак «Отмена всех ограничений». То есть фактически нужно ехать уже 60 км/ч. В этой же куче ловушек Волгоградский проспект – на всём протяжении ограничение 60 км/e_SNbSч, однако на пересечении с улицей Академика Скрябина установлен знак 80 км/e_SNbSч, который перестаёт действовать после перекрёстка. Есть неожиданные ограничения в 40 км/ч на Даниловской набережной, Широкой улице и т.д. Не говоря уже о временных знаках в связи с ремонтными работами, за нарушение требований которых камеры тоже выписывают штрафы.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПОХОЖИЕ  ЦИК официально признала три пенька местами для голосования

Подобных мест уйма. Так откуда же они берутся? Эту ситуацию на своей странице в Facebook прокомментировал Александр Евсин, замруководителя ЦОДД и начальник ситуационного центра ЦОДД. По его словам, проблема кроется в собираемой статистике ДТП и бюрократической реакции ответственных лиц за безо- пасность дорожного движения. Например, появляется участок, на котором учащаются аварии. Надо что-то делать. Первое же решение – ограничить скорость и поставить камеру. При этом делается оно чисто механически, без попытки выяснить причины этих ДТП, а самое главное, точно локализовать их место.

Как пишет Евсин, если разбираться в первопричинах аварий на МКАД, то главная проблема в плохой навигации на развязках. Водители должны буквально решать ребусы на скорости 100 км/e_SNbSч, чтобы понять, когда и куда им нужно перестроиться, чтобы съехать с МКАД в нужную сторону. Второй момент – это проблема с недостаточной проработкой съездов и выездов с МКАД плюс недостаточное канализирование потоков перед развязками. Чтобы водители заранее распределялись по дороге, а не устраивали чехарду с перестроениями.

Также он отметил, что в городе действительно есть проблема «рваного» скоростного режима. Решать эту проблему опять же можно за счёт многими позабытого знака «Рекомендованная скорость», а не грубого и резкого ограничения. В конце концов, водители в своей массе не заинтересованы попасть в ДТП, поэтому «рекомендация» будет восприниматься мягче.

Казалось бы, после реакции ЦОДД на незапланированные ограничения скорости на МКАД у многих затеплилась надежда, что, возможно, подход к водителю изменится. Однако новость о том, что в Москве в следующем году появится ещё 600 камер, заставляет задуматься – не было ли это заигрыванием перед выборами в МГД? С другой стороны, статистика говорит о том, что количество погибших и пострадавших в ДТП в Москве стабильно снижается. Незначительно, но всё же это происходит. Число пострадавших в первом полугодии 2018-го – 5530, а в 2019 г. – 5523 человек. Смертей 248 и 231 в первых полугодиях 2018-го и 2019-го соответственно.

В ЦОДД уверены, что это происходит в том числе благодаря камерам. Однако в статистике о числе ДТП из-за превышения скорости значится всего 17 ДТП в первом полугодии 2018-го и 24 – в 2019 году. Так только в камерах ли дело?

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть