Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев Читать iz.ru в Озвучить текст Выделить главное вкл выкл
Общие убытки от закрытия российских магазинов иностранных ретейлеров составят $760–800 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на две аудиторские компании.
За тех, кого приучили: на IKEA подали в суд из-за ухода с российского рынка Какие права потребителей, по мнению истцов, нарушает шведская компания
Речь идет о компаниях, которые приостановили деятельность в России, но пока еще не объявляли об окончательном уходе с рынка РФ.
По подсчетам экспертов, больше всего потерь может понести испанская Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — примерно $300 млн.
Кроме того, японская Uniqlo рискует потерять $150–170 млн, почти столько же французская Decathlon.
В Statista посчитали, что за 2020 год общая доля выручки на продажи в России у Uniqlo составила 1,3 %, у Inditex — 8,5 %.
В то же время у объявившей об окончательном уходе с российского рынка H&M доля выручки от продаж в РФ составила за 2020 год 4 %.
Один из собеседников издания отметил, что, если ритейлерам не удастся распродать все свои остатки и успешно решить вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду площадей, убытки могут составить и большую сумму.
Ранее в понедельник, 18 июля, сеть H&M объявила, что намерена закрыть свои магазины и прекратить свою деятельность на территории РФ. Позже стало известно, что компания с 1 августа начнет открывать магазины в России для проведения распродажи оставшихся товаров.